RSS

Росреестр информирует

14:24 14.09.2018

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПО МОСКВЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2018
№ 211 «О подготовке и проведении празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» в Кадастровой палате по Москве состоялась «горячая телефонная линия» с ветеранами Великой Отечественной Войны» на тему: «Порядок осуществления кадастрового учета объектов недвижимости».

Представляем Вам наиболее популярные вопросы с разъяснениями специалистов Кадастровой палаты по Москве.

Вопрос. Какой документ необходим для постановки жилого дома на кадастровый учет?

Ответ. Государственный кадастровый учет осуществляется на основании заявления
и документов, поступивших в орган регистрации прав. Согласно ст.14 Федерального закона №218-ФЗ (Закон о регистрации), необходимым документом для постановки дома на учет, является подготовленный кадастровым инженером в результате проведения кадастровых работ технический план.

Вопрос. В отношении каких объектов недвижимости предусмотрены налоговые льготы для пенсионеров?

Ответ. Согласно Налоговому законодательству освобождение пенсионера (ветерана Великой Отечественной войны) от уплаты налога на имущество действует в отношении следующих объектов, находящихся у них в собственности:

- квартиры или комнаты;

- жилые и строящиеся дома или доли в них;

- гаражи или машино-места;

- помещения, предназначенные для творческой деятельности (мастерские, студии, лаборатории и т. д.);

- постройки хозяйственного назначения, размер которых не превышает 50 кв. м.

Стоит отметить, что льгота предоставляется на один объект недвижимости
из каждой категории. Если пенсионер владеет несколькими квартирами, гаражами
или домами, то не платить налог на имущество допускается только по одному объекту. Самостоятельно можно выбрать собственность, на которую распространяется освобождение от оплаты ежегодных сборов. Если выбор не сделан, то сотрудники госучреждения применят льготу к самому дорогостоящему объекту недвижимости.

По вопросам налогообложения рекомендуем обращаться за подробными разъяснениями в местное отделение налоговой службы.

Вопрос. Что делать, если при проведении межевания выявлено пересечение границ смежных земельных участков?

Ответ. В процессе межевания кадастровым инженером может быть выявлено пересечение границ земельного участка с границами смежных участков, сведения
о которых уже содержатся в ЕГРН, что может привести к разногласиям между собственниками смежных участков.

Если в результате кадастровых работ уточняется местоположение границ вашего земельного участка или границ смежных с ним земельных участков, сведения
о которых внесены в ЕГРН, местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию между собственниками, обладающими смежными участками на праве собственности. Предметом согласования является определение местоположения границы земельного участка, являющейся и границей другого земельного участка (ст. 43 Закона N 218-ФЗ). В случае, если причиной пересечения границ земельных участков является ошибка в сведениях ЕГРН о земельном участке, кадастровый учет которого был осуществлен ранее, то она может быть исправлена путем подачи заявления об исправления технической ошибки в соответствии со ст. 61 Закона N 218-ФЗ.

Вопрос. Как выбрать кадастрового инженера для проведения межевания своего земельного участка. Возможно ли перед обращением к кадастровому инженеру, уточнить подлинность его квалификации, узнать о результатах его работ?

Ответ. Да, это возможно. Росреестр осуществляет ведение реестра кадастровых инженеров, который в электронном виде размещён в открытом доступе на сайте (www.rosreestr.ru).

Реестр кадастровых инженеров имеет поисковый сервис, который позволяет получить информацию о конкретном кадастровом инженере и о результатах его деятельности.

Важным показателем качества работ, выполненных кадастровым инженером, может являться количество решений об отказе в проведении государственного кадастрового учета, – эта информация в отношении каждого кадастрового инженера также размещена в Реестре кадастровых инженеров в разделе «Результаты профессиональной деятельности».

Вопрос. Существуют ли льготы по земельному налогу для пенсионеров?

Ответ. Согласно Налоговому законодательству земельный налог обязаны оплачивать все, кто обладает правом пользования землей. Однако граждане пенсионного возраста наделены следующими видами льгот по оплате земельного налога:

- от муниципалитета;

- снижение налоговой ставки на 10 тысяч рублей;

- освобождение от налога полностью.

Для того чтобы узнать всю информацию подробнее, а также получить положенные льготы пенсионерам нужно посетить местное отделение налоговой службы и предоставить удостоверение пенсионера.

Вопрос. Кто может запросить сведения из ЕГРН и какие сроки предоставления сведений из реестра недвижимости?

Ответ. Запросить общедоступные сведения из ЕГРН об объекте недвижимости может любое заинтересованное лицо удобным для него способом – в электронном виде, путем подачи соответствующего запроса на сайте rosreestr.ru, либо при личном обращении в офис Федеральной кадастровой палаты или в МФЦ.

Сведения из ЕГРН предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав соответствующего запроса. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, взимается плата в соответствии с законодательством РФ.

Кроме того, общедоступные сведения из ЕГРН бесплатно в режиме online можно посмотреть путем использования электронных сервисов Росреестра «Публичная кадастровая карта» или «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».

Вопрос. Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости?

Ответ. Сведения о кадастровой стоимости, содержащиеся в ЕГРН, можно узнать, получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости
(форма выписки утверждена приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015
№ 975), также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости отображается на Публичной кадастровой карте. Выписка предоставляется бесплатно для всех категорий заявителей.

Справка. Для ветеранов, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также для инвалидов первой и второй группы (при предъявлении выданных
в установленном порядке документов), организовано бесплатное выездное обслуживание. Услуги по выездному приему оказываются в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются вышеуказанные лица, которое включает весь спектр государственных услуг по постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости и предоставлению сведений, содержащихся в реестре недвижимости. Подробную информацию об услуге по выездному приему можно получить на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) и Федеральной кадастровой палаты (www.kadastr.ru) и по телефону: 8(495)411-60-19 (доб. 24-34).

Напоминаем также, что Кадастровая палата по Москве в настоящее время оказывает услуги по составлению и подготовке проектов договоров в простой письменной форме, а также консультационные услуги. Услуги предоставляются согласно установленным государственным тарифам.

О Кадастровой палате по Москве

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» по приему-выдаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.


Кадастровая палата по Москве развивает у студентов-практикантов профессиональные навыки

Молодежь — это треть населения страны, наиболее динамичная и в то же время уязвимая часть общества. Как элемент социума молодежь подвержена большинству социальных воздействий и испытывает трудности в самоопределении, профориентации, трудоустройстве, образовании, обеспечении жильем, социальными гарантиями, медицинском обслуживании и страховании. Молодежь несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурного наследия, за возрождение своего Отечества.

Одна из главных стратегических задач государства — формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения, восстановление и развитие на новом уровне сети региональных учреждений по работе с молодежью.

Кадастровая палата по Москве уделяет особое внимание работе со студентами, помогает получить им необходимые профессиональные навыки по направлению деятельности.

Сотрудничество Кадастровой палаты с образовательными учреждениями длится уже много лет. В целях повышения качества предоставляемых государственных услуг, для сотрудников учреждения ведущие ВУЗы столицы регулярно проводят образовательные программы, а также ежеквартально направляют студентов на практику в организацию. Ребята знакомятся с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность палаты, с основными направлениями ее деятельности и принимают участие в производственных процессах. Со своей стороны Кадастровая палата создает студентам комфортные условия для обучения, а также обеспечивает их всеми необходимыми материалами для подготовки преддипломных работ.

Для каждого студента учебная, производственная или преддипломная практика – неотъемлемая часть учебного процесса. Это возможность закрепить теоретические знания, применить навыки на практике, получить начальный опыт, сориентироваться в профессии и определиться с направлением деятельности для дальнейшего трудоустройства.

С начала 2018 года на базе Кадастровой палаты по Москве прошли практику более 100 студентов профессиональных образовательных учреждений и образовательных учреждений высшего образования таких как: Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), Государственный университет по землеустройству (ГУЗ), Российский государственный университет правосудия, Российский университет дружбы народов (РУДН), Российский университет транспорта (МИИТ), Московский финансово-юридический университет, Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" и других учреждений.

Учебная, производственная или преддипломная практика является, несомненно, большим вкладом в подготовку будущих специалистов и очень эффективна в процессе предстоящей адаптации специалистов в организации. Проходя практику, студенты получают дополнительную информацию о профессии и дальнейшую возможность трудоустройства в организации.

Благодаря успешной кадровой политике Кадастровой палаты по Москве и тесному сотрудничеству с образовательными организациями города Москвы, многие проходившие практику студенты работают в учреждении после получения диплома.

Правильная организация практики студентов является одним из важных путей подготовки студентов к профессиональной деятельности, способствует формированию и развитию самостоятельной активности, ответственности и организованности студентов.

О Кадастровой палате по Москве

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» по приему-выдаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре

недвижимости.

Кадастровая палата по Москве информирует о возможности подачи комплексного запроса в центрах госуслуг «Мои Документы»

Для удобства граждан на территории Москвы открыты 129 центров госуслуг «Мои Документы», из них 22 центра и 2 флагманских офиса предоставляют услуги юридическим лицам. Центры госуслуг работают без выходных 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00, флагманские офисы ЦАО и ЮЗАО – с 10.00 до 22.00.

Сегодня во всех центрах «Мои Документы» Москвы можно получить более 170 государственных услуг, как по отдельности, так и комплексно. Правительством РФ утвержден перечень государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти на основании комплексного запроса. Данный перечень содержит 30 государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в центрах госуслуг. Но столичные «Мои Документы» пошли дальше – в центрах госуслуг Москвы можно подать единое комплексное заявление на более чем 100 услуг. При оформлении нескольких документов сразу заявителю не нужно подавать несколько отдельных запросов. Достаточно заполнить одно заявление на все желаемые услуги.

«Столичные центры госуслуг постоянно развиваются, расширяют перечень услуг, улучшают качество обслуживания для удобства и комфорта москвичей. Получить целый ряд документов по одному заявлению – удобный сервис для москвичей. Ведь в наши дни самое ценное – это время, и мы стараемся максимально экономить время наших посетителей,» - отмечает заместитель директора по координации и контролю качества деятельности филиалов столичных центров госуслуг Артем Алексеев.

В список включены: наиболее популярная услуга Росреестра – предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также другие услуги иных ведомств, в том числе:

– предоставление выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков;

– предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

– приём и учёт уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и ИП отдельных видов работ и услуг;

– осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества;

– предоставление заинтересованным лицам сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц;

- и т.д.

Все эти услуги можно получить комплексно в любом их сочетании по одному запросу в любом центре госуслуг. Нововведение позволяет реализовать один из главных принципов «одного окна» – однократное обращение заявителя, а также способствует повышению качества предоставления услуг в центрах «Мои Документы» и сокращению времени на их получение.

Напоминаем, что получить сведения ЕГРН и другие услуги Росреестра можно также и в электронном виде, воспользовавшись порталом Росреестра (www.rosreestr.ru) либо Единым порталом государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Обращаем внимание, что для данных действий потребуется электронная цифровая подпись заявителя.

О Кадастровой палате по Москве

Кадастровая палата по Москве (филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Москве) – обособленное подразделение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра»).

Кадастровая палата по Москве реализует на территории Москвы полномочия ФГБУ «ФКП Росреестра» по приему-выдаче документов на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

_____________________________

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати