RSS

Церемонию начала строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги открыл Мэр Москвы Сергей Собянин

09:16 27.08.2014

Сергей Собянин открыл церемонию начала строительства первого пускового комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги, который пройдёт по территории ТиНАО Москвы и прилегающим районам Московской области от Каширского до Калужского шоссе.

«Я уверен, что гиперпроект под названием ЦКАД означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов, которые ездят по МКАДу, радиальным направлениям. Но я уверен, что ЦКАД заставит переосмыслить развитие всего огромного мегаполиса, в который включаются Москва, Московская область, десятки миллионов людей», — заявил Сергей Собянин.

Как сообщил Мэр Москвы, строительство ЦКАД станет одним из главных проектов для города и области. «Это проект не строителей, не дорожников, и не города, и не области. Это мегапроект по развитию главного экономического центра России, московского мегаполиса, крупнейшего в Европе и одного из самых крупнейших в мире», — добавил Мэр Москвы.

 «Для Москвы важнее дорог могут быть только дороги. Первая кольцевая Москвы была в районе крепостного вала — сегодняшнего Бульварного кольца. Москва росла, расширялась, дошла до садов и огородов, до Садового кольца, затем до просёлочной дороги, которая сейчас хорошо всем известна под названием МКАД. По сути дела, эта магистральная дорога очень быстро превратилась во внутригородскую, не только потому что город развивался в эту сторону — город развивается там, где есть дороги, инфраструктура и сами кольца, сами магистрали дают огромный прорыв в развитии города», — отметил Сергей Собянин.

Мэр поблагодарил Президента России, который назвал этот проект одним из приоритетных для страны, после чего обсуждались вопросы финансирования и проектирования ЦКАД.

Протяжённость первого пускового комплекса (первый этап) — 49,5 километра, по территории Москвы — 22,8 километра. Планируется построить шоссе с четырьмя полосами (в обе стороны) с возможностью расширения до шести полос и завершить строительство пускового комплекса № 1 (первый этап) уже в 2018 году.

Главным строителем ЦКАДа выступит ГК «Российские автомобильные дороги» , который финансирует проект за счёт субсидий федерального бюджета. Внедрение такого проекта будет способствовать частичному освобождению МКАДа, ограждению уличной сети города от движения большегрузного и транзитного транспорта. Произойдет оптимизация структуры распределения грузовой логистики и перехвату на дальних подъездах к Москве большегрузных транспортных средств с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой на место назначения небольшими партиями.

По словам председателя правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха, финансовая модель первой, третьей и четвёртой секций ЦКАД будет построена из расчёта 2,32 рубля за километр. Пятая секция, так называемый Звенигородский ход, соединяющая трассы М11 и М3, будет бесплатной.

Цена проекта ЦКАД -  около 300 миллиардов рублей, из которых 150 миллиардов — средства Фонда национального благосостояния. Проект будет реализован  к 2025 году.

«В ближайшее время начнётся строительство ещё трёх секций ЦКАД. Работы будут вестись параллельно, в 2018 году будут закончены. ЦКАД будет скоростной, безопасной, экологически безупречной дорогой. Расчётная скорость движения — 150 километров в час — и отсутствие светофоров станут визитной карточкой этой дороги», — отметил Сергей Кельбах.

Сергей Собянин подчеркнул, что формирование современного транспортного проекта является приоритетом развития столичных  территорий. Дорожная инфраструктура должна быстро развиваться.

Предполагается. что дорожный каркас ТиНАО Москвы будет состоять из основных магистралей — Киевского и Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД, а также многочисленных хордовых соединений - дублеров основных магистралей.

В 2014 году на присоединённых территориях завершилась реконструкция двух хордовых дорог от деревни Рассказовки до поселения Московский (Боровское шоссе — Киевское шоссе) длиной 2,9 километра, от деревни Саларьево до деревни Мамыри (Киевское шоссе — Калужское шоссе) длиной 4,6 километра.

Уже к 2018 году на территории ТиНАО появятся 13 автомобильных дорог общей протяжённостью 134,8 километра, обеспечивающие возможность движения общественного транспорта без пробок.

В 2018 году завершится строительство основной магистрали на присоединённых территориях — Калужского шоссе, а также будет произведена реконструкция развязки МКАДа с Профсоюзной улицей (начало работ — до конца 2014 года).

Новая трасса Профсоюзная улица — Калужское шоссе станет одной их лучших магистралей, что обеспечит беспрепятственное движение общественного транспорта по выделенным полосам

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати