RSS

Политологи объяснили причины поражения оппозиции

14:19 16.09.2014

Представители оппозиционных партий недостаточно активно вели предвыборную кампанию на выборах в Мосгордуму и сделали неправильные акценты в своей агитации, считают известные российские политологи.

"Оппозиция просто перестала вести кампании. Они выставили кандидатов и решили, что не будут реально вести борьбу, сделали это "для галочки". Оппозиция не показала хоть какого-то результата. У них руки опустились изначально", - говорит профессор Высшей школы экономики, политолог Олег Матвейчев.

В частности, этим объясняется низкий результат партии ЛДПР в столице. "В Москве ожидали, что у ЛДПР пройдет три кандидата, но тоже недоработали. Понаставили щиты, думали, что все будет. КПРФ больше работали, в каждом своем округе провели нормальную отдельную кампанию", - пояснил политолог.

Также Матвейчев отметил, что низкие показатели оппозиционных партий в целом предопределены гражданской войной на Украине.

«Выборы прошли под сенью событий на Украине. Все люди головами и сердцами были там. Это сыграло на мобилизацию вокруг власти и предопределило высокий рейтинг «Единой России». События на Украине и общепатриотический подъем также негативно сказался на протестной активности населения, что существенно уменьшило поддержку оппозиционных кандидатов», - говорит Матвейчев.

Отдельно Олег Матвейчев отметил, что ЛДПР и Яблоко очень активно проявили себя на рынке наружной рекламы, но из-за безадресных посылов не смогли использовать этот ресурс грамотно. Так, за август-сентябрь ЛДПР разместило в городе более 850 поверхностей с рекламой своих кандидатов и бренда ЛДПР. Партия "Яблоко" для своих выдвиженцев августе оплатила размещение более, чем на 120 биллбордов. Для сравнения - кандидаты-самовыдвиженцы или выдвиженцы "ЕР" размещали в среднем по 30-40 билбордов в округе.

Согласен с коллегой и известный российский политолог Игорь Бунин. Он также считает, что оппозиция выбрала неправильную стратегию на выборах в МГД. Объяснил он это на примере кандидата от «Гражданской платформы» Леонида Ярмольника:

- Главная проблема Ярмольника связано с тем, что он был уверен, что для победы на выборах ему достаточно узнаваемости. А кроме узнаваемости нужно иметь очень много дополнительных вещей. И насколько я понимаю, Вера Шастина, которая опередила его в итоге, вела обычную стандартную кампанию, которую проводят кандидаты от Единой России. И это дает ей дополнительные преимущества. Потому что сейчас у нас пост-крымский консенсус и все, кто поддерживает власть, пользуется некоторым преимуществом перед остальными кандидатами.

Также Игорь Бунин отмечает стратегическую ошибку политтехнологов известного актера.

«У него еще неправильно выбрана политтехнологическая линия. Нельзя победить на том, что ты просто актер. Надо обязательно находить своего избирателя, опекать его, чтобы тебя поддерживали и тд. Ясно, что он допустил ошибку, связанную с этими шатаниями от власти к оппозиции. Такое противоречие невозможно. Как в сумасшедшем доме: если ты уже стал Наполеоном, то будь Наполеоном до конца», - говорит Игорь Бунин.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати