RSS

Собянин: Лицензирование предполагает жёсткие требования к управляющим компаниям

15:43 20.01.2015

Президиумом Правительства Москвы было принято постановление о создании комиссии по лицензированию управляющих компаний, а также утверждены положение о ней и состав. Из этого следует, что теперь лицензии по управлению многоквартирными домами будут выдаваться органами государственного жилищного надзора (в Москве — Государственная жилищная инспекция).

«Мы рассмотрим проблемы, связанные с управляющими компаниями жилых домов, — вопрос, который касается, без сомнения, всех москвичей. У нас в городе 500 управляющих компаний, которые обслуживают 30 тысяч многоквартирных жилых домов. И компании эти разные. Есть добросовестные, которые пришли надолго, работают качественно, и претензий к ним нет. Есть и другие, которые приходят на рынок без соответствующей технической базы, без материальных возможностей, без какого-либо кадрового потенциала, приходят для того, чтобы, как говорится, просто срубить бабки и уйти с рынка», — сообщил Сергей Собянин.

Мэр подчеркнул, что государству необходимо было принять решение, ужесточающее требования к управляющим компаниям.

«Сегодня мы принимаем положение о комиссии, которая и будет принимать решение по лицензированию управляющих компаний. Лицензирование предполагает жёсткие требования к управляющим компаниям. Оно предопределяет и наличие материальной базы, и техники, и опыта работы», — добавил Сергей Собянин.

Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами вводится с 1 мая 2015 года с целью обеспечения гарантированного качества жилищных услуг, защиты прав и законных интересов собственников и нанимателей квартир в многоквартирных жилых домах (в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

В соответствии с постановлением основными полномочиями лицензионной комиссии являются:

— принятие квалификационного экзамена у физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата, дающего право на осуществление функций по управлению многоквартирными жилыми домами;

— принятие решения о выдаче лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами или об отказе в выдаче лицензии;

— участие в мероприятиях по лицензионному контролю;

— принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

«Первый, основной этап работы лицензионной комиссии — это приём квалификационного экзамена у руководителей управляющих организаций. Наличие квалификационного аттестата — обязательное условие для получения лицензии соискателя на право управления жилыми домами. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии будет осуществлять жилищная инспекция. Материальная база для приёма экзаменов, для работы, связанной с заключением контрактов, бланки — всё это подготовлено. И мы готовы в соответствии с утверждённым графиком приступить к работе», — уточнил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков.

Лицензионная комиссия в городе Москве будет работать в составе 15 членов, включая пять (одна треть от общего числа) представителей общественных и саморегулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами и защиты прав потребителей.

«По выбору руководителей органов исполнительной власти в комиссию включены представители общественных и саморегулируемых организаций, которые осуществляют деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В неё вошли представители Московской городской Думы и ряда других общественных организаций, высших учебных заведений. Комиссия сформирована в соответствии с требованиями жилищного законодательства. На наш взгляд, в неё входят представители, обладающие высоким профессионализмом в области ЖКХ», — добавил заммэра.

Председателем лицензионной комиссии назначен заместитель Мэра в Правительстве Москвы Пётр Бирюков. Организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии будет осуществлять Государственная жилищная инспекция города Москвы.

До 1 мая 2015 года всем управляющим компаниям, осуществляющим свою деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, необходимо получить лицензию.

«С 1 мая 2015 года будут работать только те организации, которые имеют лицензию. Для этого были внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации», — доложил Пётр Бирюков.

На данный момент в столице существует более 500 компаний, которые контролируют 30 тысяч многоквартирных жилых домов. Как сообщил заммэра, из общего количества только 130 являются городскими предприятиями и учреждениями, которые тоже подлежат лицензированию.

«Лицензия должна быть получена управляющими компаниями в соответствии с законом до 1 мая, после чего жилинспекция приступит к лицензионному контролю», — подчеркнул Пётр Бирюков.

В ходе реализации в городе Москве положений Федерального закона № 255-ФЗ постановлением Правительства Москвы утверждены административные регламенты предоставления государственной услуги «Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» и исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы (Мосжилинспекцией) государственной функции по лицензионному контролю.

В данных документах указаны порядок и стандарт предоставления госуслуги; состав, этапы и сроки выполнения административных процедур. Полномочия по предоставлению услуги осуществляются Мосжилинспекцией, она и является лицензирующим органом.

Петр Бирюков сообщил, что те организации, которые не успеют пройти процедуру лицензирования до 1 мая, прекратят свою работу в сфере управления, а также могут быть привлечены к административной ответственности.

«Принятием постановления сегодня мы делаем первый шаг, позволяющий организовать систему лицензирования управляющих организаций в городе Москве. Для получения лицензии необходимо будет подтвердить не только профессионализм и знание законодательства, а также не иметь неснятой или непогашенной судимости — данное требование не позволит просочиться криминальным элементам в сферу управления жилищным фондом», — добавил заммэра.

Основными лицензионными требованиями являются:

— регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации; юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

— наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата (выдаётся по результатам сдачи квалификационного экзамена);

— отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

— отсутствие должностных лиц лицензиата, соискателя лицензии в реестре дисквалифицированных лиц управляющих организаций;

— соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации о своей деятельности.

По мнению Бирюкова, лицензирование позволит осуществлять деятельность более открыто, очистит рынок услуг управления домами.

Что касается мнения градоначальника, то Сергей Собянин обратил внимание на необходимость эффективной организации лицензирования управляющих компаний. «Работа большая, так чтобы не получилось, что к 1 мая у нас какие-то компании не получили лицензии не потому, что они плохо работают, а потому, что не смогли пройти через бюрократические процедуры. Организуйте эту работу, соберите управляющие компании, объясните новые требования так, чтобы они все чётко знали, куда идти, какие документы сдавать, какие к ним требования. Так, чтобы эта работа была максимально объективна», — отметил Сергей Собянин.

Лицензия, в случае успешного прохождения управляющей компанией всех процедур ее получения, выдается бессрочно. Общий срок предоставления услуги (включая срок межведомственного взаимодействия) не может превышать 45 рабочих дней для предоставления лицензии, 10 рабочих дней — для переоформления лицензии, прекращения действия лицензии, предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, а также три рабочих дня — для предоставления дубликата или копии лицензии.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати