RSS

Собянин призвал москвичей оценить работу столичных поликлиник через он-лайн сервис

15:00 01.07.2015
Sobyanin_090913.jpg





 
    Мэр Москвы Сергей Собянин посетил поликлинику №218 и отметил, 
   что с 1 июля в Москве запущены онлайн-сервисы, направленные 
   на улучшение качества работы столичных поликлиник. 

Сергей Собянин проинформировал, что работы по улучшению деятельности наших поликлиник городских продолжаются. Почти закончена структурная реорганизация, оснащение поликлиник современным оборудованием. Но работа в этом направлении будет и дальше продолжаться. Мэр Москвы уточнил, что на первый план выходит организация деятельности самих поликлиник и качественное обслуживание пациентов. С этой целью с 1 июля вводятся два электронных сервиса, которые были предложены при обсуждении на «Активном гражданине» самими москвичами. 

Сергей Собянин предложил москвичам оценить качество работы столичных медучреждений и пояснил, что первый сервис - это направление главным врачом поликлиники в адрес пациента, который только что побывал в поликлинике, с просьбой рассказать, доволен ли он этим посещением, доволен ли он качеством обслуживания, какие есть замечания или предложения. Этот этап очень важен, так как происходит понимание того, какое количество людей довольно и сколько недовольно. На основании этого можно выстроить рейтинг поликлиник, можно точно выделить врача, по которому есть много жалоб, и разобраться, почему эти жалобы приходят, можем на основании тех или иных предложений снять проблемы, которые существуют в поликлинике. 

Москвичи, оставившие адрес электронной почты на Портале городских услуг (pgu.mos.ru), на следующий день после визита к врачу будут получать электронное письмо от главврача медучреждения с просьбой оценить результаты посещения поликлиники по пятибалльной шкале (от "полностью удовлетворен" до "не удовлетворён"). Оценки выставляются по трем категориям: удовлетворенность результатом приема врача; удовлетворенность качеством работы и отношением к пациенту остального медперсонала; удовлетворенность чистотой и порядком в поликлинике. При желании участники опроса смогут оставить комментарий объемом до 256 знаков, высказав свои пожелания и замечания. Справочно. С 22 июня 2015 г. сервис был запущен в тестовом режиме. Всего за неделю разослано 53,5 тыс. писем. Первые результаты мониторинга показали, что обратную связь дают 15,7% пациентов московских поликлиник (8,4 тыс. заполненных анкет). При этом 86,9% опрошенных пациентов сообщили об удовлетворенности результатами приема врача и работы поликлиник. Скорее не удовлетворены – 6,1%; не удовлетворены – 4,4%; затруднились ответить – 2,6%. Среди ответивших 74,3% составляют женщины, 25,7% - мужчины. По возрасту заполнившие анкеты пациенты распределились следующим образом: до 30 лет – 20,6%; 31-45 лет – 37,1%; 46-55 лет – 18,3%; старше 55 лет – 24%. 

Таким образом, сервис оказался востребован не только среди работающего населения, но и среди старшего поколения. Сервис построен на принципе конфиденциальности информации и не предполагает раскрытие персональных данных пациента и врача. В настоящее время сервис рассчитан только на посетителей взрослых поликлиник. При желании пациенты могут "отписаться" от рассылки электронных анкет. Запуск сервиса онлайн-опросов пациентов позволит: получать объективную оценку работы поликлиник непосредственно со стороны пациентов, своевременно выявлять"болевые точки"в работе поликлиник и оперативно принимать как системные, так и точечные меры по улучшению их работы. 

Второй сервис – это сервис оценки данных о доступности медицинской помощи в поликлиниках на Портале городских услуг (pgu.mos.ru). В июле 2015 г. запускается онлайн-мониторинг доступности медицинской помощи в городских поликлиниках. Информация о доступности обращений к врачам первичного звена (терапевты, хирурги, офтальмологи, отоларингологи, урологи) будет формироваться на основе данных Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). Доступ к информации получат москвичи, зарегистрированные на Портале городских услуг (pgu.mos.ru/ru/emias_stat). 

Сервис будет отражать информацию по двум ключевым параметрам, которые характеризуют доступность плановой медицинской помощи: время ожидания даты приема врача, время ожидания начала приема непосредственно у кабинета врача. Москвичи смогут увидеть на Портале городских услуг два раздела с графиками: "Динамика ожидания даты приема" и "Динамика ожидания начала приема по предварительной записи", а также карту с общей оценкой доступности поликлиник по округам Москвы.

Графики построены по нескольким категориям оценки доступности посещения врача. Так, в разделе "Динамика ожидания даты приема"использованы 3 категории:комфортное время ожидания даты приема (зеленая зона), допустимое (желтая) и недопустимое (красная). При этом "зеленая зона" для терапевтов составляет 0-1 день, "желтая" – 2-3 дня, "красная" – 4-15 дней. Для врачей-специалистов "зеленая зона" составляет 0-5 дней, "желтая" – 6-7 дней, "красная" – 8-15 дней. 

В разделе "Динамика ожидания начала приема по предварительной записи"использованы 4 категории: зеленая зона – комфортное время, желтая – допустимое, оранжевая – недопустимое и красная – критичное. При этом "зеленая зона" составляет 0-20 минут, "желтая" – 20-40 минут, "оранжевая" – 40-60 минут, "красная" – более 60 минут. 

Сервис позволяет оценить как общую картину доступности медпомощи в поликлиниках Москвы, так и ситуацию в каждом конкретном филиале. Это даст жителям возможность принимать осознанное решение о выборе поликлиники для прикрепления, ориентируясь, в том числе, на объективные показатели времени ожидания приема врача. Для поликлиник открытие данных создаст дополнительную мотивацию к улучшению своей работы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати