RSS

Собянин: В школах будут открыты 50 медицинских и 50 инженерных классов

15:56 27.08.2015
Мэр Москвы Сергей Собянин

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в ходе общегородского открытого педагогического совета, что в школах столицы будут открыты 50 медицинских и 50 инженерных классов, где ученики смогут подготовиться к поступлению в профильные вузы.

Сергей Собянин отметил, что буквально несколько лет тому назад в Москве количество школ, которые имели три профильных класса и более, был 1% школ, а сегодня таких школ - 56%. Большинство школ имеют возможность предоставить своим учащимся разные профили подготовки для того, чтобы они уже основательно подготовились для поступления в высшие учебные заведения, выбрали себе профессию.

В Москве создают условия для качественного обучения детей – от дошкольников до студентов. Московские школы стали «школами больших возможностей», где каждый ученик может в полной мере развивать свои таланты недалеко от дома. Городская среда предлагает самые разные варианты дополнительного образования – от музейных уроков до научной работы в вузах. Все 633 многопрофильные школы Москвы полностью готовы к новому учебному году 2015/2016.

Сергей Собянин подчеркнул, что запускаемый в Москве проект, который позволит каждому учащемуся выбрать профессию, подготовится к поступлению в вуз и даст возможность впоследствии качественно работать в лучших корпорациях страны. Всего в городе будет открыто 100 классов профориентации.

Московские школы открывают новые возможности для развития талантов учеников. Все школьники, включая детей с ограничениями по здоровью, могут получить качественное образование в своем районе и там же выбрать дополнительные занятия по интересам

Столичный градоначальник пояснил, что благодаря новому проекту совместно с Первым медицинским университетом был создали проект под названием «50 медицинских классов Москвы». В 50 школах созданы специальные профильные классы, медицинские классы, в которых программа химии и биологии будет составлена с учетом пожелания преподавателей и профессоров Первого меда, а ребята будут проходить практику и в самом университете, и в наших клиниках, и будут уже четко понимать, нравится ли им профессия врача, и с осознанием поступать в соответствующие профильные вузы. Это важно и потому, что проблемы здравоохранения волнуют не меньше, чем проблемы образования. Нужно, чтобы в университеты, в медицинские университеты города поступали ребята, которые действительно хотят стать врачами.

Второй проект по созданию классов профориентации создан совместно с 13 московскими техническими вузами, расположенными в городе.

Сергей Собянин добавил, что это 50 инженерных классов. Идет возврат к тому, чтобы ребята должны в первую очередь поступать именно на технические специальности. Они наиболее востребованы сегодня в экономике, в обществе. Создана такая новая модель, которая заинтересовала ведущие институты, такие как Курчатовский институт, подразделения Росатома, объединенные авиастроительные корпорации.

Также на педсовете были подведены итоги 2014/2015 учебного года и определены направления развития на новый учебный год.

Мэр Москвы отметил, что последние пять лет произошли серьёзные реформации в области московского образования, поставив перед собой задачу сделать его, в принципе, уже и в тот период неплохое, ещё лучше, ещё качественнее, ещё более конкурентным.

По его словам, за пять лет проделана большая работа: серьёзно модернизировали материально-техническую основу школ, компьютеризировали, отремонтировали здания; построили 250 новых объектов образования. Коренным образом изменилась систему финансирования школ, чтобы они были заинтересованы в каждом учащемся.

Мэр Москвы добавил, что изменения в системе образования, вокруг которых было много споров, в итоге дали положительные результаты, а именно: большинство московских школ показывают хороший результат, больше половины — очень хороший результат, а 128 московских школ вошли в топ-500 по России (это в полтора раза больше, чем год тому назад), улучшилось и качество образования: (сегодня количество выпускников, получивших по итогам сдачи ЕГЭ 220 и больше баллов, увеличилось вдвое по сравнению с 2011 годом).

Он подчеркнул, что уровень преподавания и сложность учебных программ, которые осваивают учащиеся, на порядок выше советских: «Сегодня сложность единых госэкзаменов находится на уровне задач, которые ставились на олимпиадах школьников ещё 15 — 20 лет назад. И чтобы освоить этот объём знаний, чтобы сдать экзамены, конечно, нужен другой уровень системы образования Москвы».

Сергея Собянина считает, что возможности детей должны быть равными, в какой бы школе они ни учились: «Образование в школах не должно быть элитарным, не должно быть ставки на отдельные учреждения. Упор должен делаться на то, чтобы в любой московской школе можно было получить достойное образование».

Далее мэр Москвы отметил, что в предстоящем учебномй году необходимо сохранить тот уровень, которого удалось достичь. В каждой школе, в каждом образовательном центре должны сделать всё возможное, чтобы улучшить качество преподавания, воспитания подрастающего поколения, наших школьников.

Сергей Собянин заявил, что Правительство Москвы со своей стороны считает образование своим приоритетным направлением.

В ходе открытого августовского педагогического совета Сергей Собянин также вручил москвичам знаки о присвоении званий «Заслуженный учитель города Москвы», «Почётный работник культуры города Москвы», «Почётный работник образования города Москвы», «Почётный работник физкультуры, спорта и туризма города Москвы».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати