RSS

Власти Москвы и бизнес солидарны в оценке итогов эксперимента с торговыми палатками в ЦАО

12:20 10.11.2015
Осматривая новые торговые палатки, мэр города Сергей Собянин сообщил, что власти Москвы признали успешным эксперимент по установке торговых киосков нового образца в Центральном административном округе.

Сергей Собянин заявил, что был выработан новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный: киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям.

В начале 2015 года Правительство Москвы приняло решение самостоятельно закупить новые палатки и разыграть право торговли в них на открытых электронных аукционах.

Мэр Москвы пояснил, что тем, кто выиграл на аукционе место, не нужно дополнительно согласовывать ничего ни с кем из чиновников. Во-первых, они приходят, ключом открывают и начинают работать. А во-вторых, заключаются долгосрочные договора на пять лет, что позволяет планировать свой бизнес.

Сергей Собянин особо подчеркнул, что со стороны города будет очень жестко контролироваться специализация мелкорозничной торговли, например, в киоске «Мороженое» нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в ларьках Москвы.

По словам Сергея Собянина, эксперимент с палатками в Центральном округе столицы показал большой интерес бизнеса к новому формату торговли. Поэтому в течение 2016 года палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.

Эксперимент по установке палаток нового образца был проведен в Центральном административном округе в 2015 году в соответствии с Антикризисным планом Правительства Москвы.

В рамках эксперимента городскими заказчиками (Департамент торговли и услуг и др.) были разработаны, закуплены и установлены нестационарные торговые объекты (НТО), оснащённые всем необходимым торгово-технологическим оборудованием и подключенные к электрическим сетям.

В ходе открытых аукционов, проведенных в электронном виде, было разыграно право на торговлю в новых НТО. По просьбам предпринимателей срок договора на право торговли был увеличен с 3 до 5 лет.

С учетом требований сохранения архитектурного облика города осуществлялось размещение палаток. Одним из условий было - палатки не должны создавать препятствий для пешеходов и транспорта.

Всего, по состоянию на 9 ноября 2015 г., в ходе эксперимента было установлено 129 нестационарных торговых объектов нового образца.

Среднее число участников торгов составило 6,4 претендентов на каждый НТО. Среднее повышение стартовых цен в ходе аукционов составило 146,4%.

Средняя ежемесячная ставка аренды, сложившаяся по итогам аукциона, – 80,75 тыс. рублей.

Таким образом, эксперимент доказал, что новый порядок размещения НТО обладает рядом существенных преимуществ, а именно:

1. Предприниматель, который победил в аукционе, получает в своё распоряжение полностью оборудованный, подключенный к сетям и готовый к работе торговый объект ("бизнес под ключ").

2. Предприниматели получают возможность для долгосрочного планирования развития своего бизнеса, т.к. договоры заключаются на 5 лет.

3. Повышается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей.

4. Существенно улучшается внешний вид торговых объектов. А утверждённая схема их размещения гарантирует соблюдение баланса интересов покупателей, пешеходов и автомобилистов.

5. Новый порядок сокращает возможности для нарушений заявленной специализации торгового объекта и правил торговли.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати