Утверждены новые правила выплаты пособий по уходу за ребенком, сообщает телеканал "Москва 24". Теперь заявление принимают в электронном виде через портал госуслуг, сайт Фонда социального страхования или МФЦ.
Напомним, что подавать заявление следует сразу же после рождения ребенка и не позднее, чем через полгода после достижения ребенком полутора лет. В противном случае – в выплате могут отказать, если нет уважительной причины. Исключениями являются болезнь заявителя, его незаконное увольнение или переезд в другой город.
Получать деньги на малыша могут не только россияне, но и иностранцы, проживающие в России. Кроме того, вместо мам на выплаты могут рассчитывать и любые близкие родственники детей.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет выплачивается в размере 40 процентов от среднего дохода за предыдущие два года до наступления беременности. При этом средний дневной заработок определяется исходя из доходов, полученных за два предыдущих календарных года, и умножается на 30,4.
Минимальная сумма ежемесячного пособия составляет 2 576,63 рублей на первого ребенка и 5 153,24 рублей на второго и последующих, максимальная – около 18 тысяч рублей.