RSS

Московские центры госуслуг названы одними из лучших в мире

14:28 25.08.2015
Мои докумены

Директор ГБУ МФЦ Москвы Елена Громова на пресс-конференции подвела итоги работы центров госуслуг за четыре года.

Елена Громова сообщила, что Москва лидирует в мире по показателю обслуживания населения . Больше 15 минут сейчас в центрах ожидает 1 из 150 посетителей. А в начале 2014 года - практически каждый пятый. Среднее ожидание по нам составляет сейчас три минуты, процент отклонения от нормативов составляет 0,3 %.

На сегодняшний день в Москве более 100 центров. Ежедневно в столичные центры «Мои документы», чтобы получить более 150 государственных услуг и свыше 200 документов от 24 ведомств, обращаются свыше 70 тысяч человек, тогда как год назад – посетителей в день было около 50 тысяч. Ежемесячный показатель соответственно вырос с 1 млн до 1,6 млн. А количество окон приема увеличилось до 5000. В Новой Москве работают мобильные офисы, которые оборудованы всем необходимым для обслуживания заявителей. Ежемесячно они совершают по 50 выездов для приема посетителей и предоставляют 35 услуг. Среднее время ожидания в столичных центрах госуслуг составляет 3 минуты.

Свыше 70 тысяч человек ежедневно обращаются в столичные центры «Мои документы» обращаются, тогда как год назад – посетителей в день было около 50 тысяч.

Директор ГБУ МФЦ Москвы отметила, что Москва - единственный город в мире, где центры госуслуг работают без выходных 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00. Самые востребованные услуги переданы универсальным специалистам. А это значит, их доступность увеличилась в разы, ведь вместо одного окна или кабинета можно обратиться в любое свободное из десятка окон приема", - отметила Всего на данный момент в центрах можно получить более 150 государственных услуг и свыше 200 документов от 24 ведомств. По словам Громовой, на данный момент, универсальные специалисты предоставляют 123 самые востребованные услуги, а это 80% от общего числа оказываемых услуг.

Так как самые востребованные услуги переданы универсальным специалистам, их доступность увеличилась в разы, ведь вместо одного окна или кабинета можно обратиться в любое свободное из десятка окон приема. Сейчас универсальные специалисты предоставляют 123 самые востребованные услуги, это 80% от общего числа оказываемых услуг (Росреестра и Кадастровой палаты по регистрации прав на недвижимое имущество; инженерных служб районов по предоставлению информации жилищного учёта, перерасчёту коммунальных платежей и др.).

В заключение Елена Громова заявила, что за 4 года сеть МФЦ в Москве родилась, распространилась так, что мы входим по доступности и по охвату в лидирующую тройку мира и стандарты ее работы вышли на уровень мировых. Это, безусловно, очень хороший показатель, и сделали мы это только потому, что были готовы слышать и делать то, что нужно людям.

С мая 2015 г. в 10 центрах госуслуг (по одному в каждом округе) стартовал пилотный проект по услугам ЗАГС. Оформление свидетельств о рождении, установлении отцовства и смерти теперь осуществляют универсальные специалисты центров. С начала действия проекта выдано порядка 3 тысяч свидетельств о рождении. Передача этих услуг универсальным специалистам позволила в полной мере реализовать жизненную ситуацию «Рождение ребенка», когда все необходимые документы на новорожденного оформляются одним пакетом.

Центры госуслуг ведут постоянный диалог с жителями. Сегодня 96% посетителей довольны работой центров. Узнать мнение заявителей очень просто – оценки, выставленные посетителями с помощью специальных пультов в окнах приема, транслируются на экран в онлайн режиме.

Самым масштабным проектом, который позволил определить направления развития центров, стал краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг», прошедший прошлым летом. Лучшие предложения активных москвичей уже реализованы. Благодаря участникам проекта появился Московский стандарт госуслуг, все центры оснащены бесплатным Wi-Fi, велопарковками у входа, новыми копировальными аппаратами (позволяющими в том числе распечатывать файлы с флешки). Благодаря проекту у москвичей есть возможность получать уведомления о готовности документов, выбирать правильный день и час для посещения центров на основе графиков средней загрузки, заранее записываться на прием по услугам Пенсионного фонда и миграционной службы.

В каждом центре с мая 2015 г. приступили к работе консультанты в зале. Это еще одна из реализованных идей краудсорсинг-проекта. В обязанности такого консультанта входит помощь посетителям в самостоятельном получении услуг через Интернет. Также консультант следит за обновлением информации на стойках и стендах, помогает посетителям предварительно записаться на прием к специалистам, правильно оформить заявление, отслеживает время ожидания в очереди, и если оно превышает положенные 15 минут, незамедлительно информирует руководство для своевременного принятия мер.

В феврале 2015 г. у столичных «Моих документов» открылся учебный центр. На сегодняшний день перед ним поставлено пять основных задач: обучить новичков, повысить квалификацию уже работающих сотрудников; формировать управленческую команду центров, оценить и отобрать лучших в кадровый резерв; помочь сотрудниками стать максимально клиентоориентитрованными.

Теги: Москва, МФЦ

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати