
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакаде, построенной в рамках реконструкции развязки на пересечении Рязанского проспекта и МКАД, которая стала 25-й эстакадой, открытой в столице с начала 2015 г. и 77-й – за последние 5 лет.
Сергей Собянин сказал, что реконструкцию московских развязок продолжается. За последние годы в Москве было реконструировано 10, а до конца 2015 г. будут закончены еще четыре. Одна из таких развязок - это пересечение с «Рязанкой». Работы были начаты год назад и сегодня сдается уже первый этап. Вторая эстакада на «Рязанке» будет открыта в октябре. До конца года все основные работы вместе с тоннелем будут закончены.
Новая эстакада Москвы длиной 168 м обеспечивает левоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Рязанский проспект в сторону центра. Ввод эстакады позволит перераспределить транспортные потоки, следующие по МКАД и Рязанскому проспекту и тем самым увеличить пропускную способность на этом участке (в том числе, на МКАД Москвы) в среднем на 20-25%.
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, заверил Сергея Собянина, что пропускная способность на этом участке увеличится на 20-25%. А президент компании-генподрядчика АО «Объединение «Ингеоком» Дмитрий Евсеев рассказал мэру, что тоннель на транспортной развязке будет запущен до конца года и вся реконструкция в целом будет завершена также до конца года.
Эстакада на Рязанском проспекте и МКАД построена согласно новому стандарту. Длина эстакады составляет 168 м. Она является частью транспортной развязки с направленными съездами.
В целом реконструкция, начатая в сентябре 2014 г., предусматривает замену устаревшей двухуровневой развязки типа "клеверный лист" на современную четырехуровневую развязку с направленными съездами и тоннелем.
Проектом предусмотрено:
- строительство правоповоротной эстакады с внутренней стороны МКАД в центр – 178 м;
- строительство левоповоротной эстакады с внешней стороны МКАД в центр – 168 м (завершено);
- строительство левоповоротного тоннеля из области на внутреннюю сторону МКАД – 600 м;
- реконструкция прилегающих участков МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов с устройством переходно-скоростных полос;
- устройство боковых проездов и подъездов к существующей застройке;
- строительство поста ДПС.
Всего в рамках проекта будет построено более 6 км дорог.
Для удобства пешеходов предусмотрено строительство пешеходного моста на Рязанском проспекте (взамен существующего "Рязанский-2") и реконструкция подземного пешеходного перехода в районе 7 км МКАД.
По окончании строительства будет проведено благоустройство территории.
Реконструкция развязки позволит:
- отделить потоки автомобилей, двигающихся по прямому ходу МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов от поворотного движения за счет устройства переходно-скоростных полос;
- увеличить пропускную способность дорог на этом участке на 25-30%;
- улучшить транспортную доступность районов Жулебино и Некрасовка, а также городов Люберцы и Жуковский Московской области;
- обеспечить комфортный доступ общественного транспорта к станции метро "Лермонтовский проспект";
- улучшить экологическую обстановку в данном районе за счет уменьшения дорожных заторов.
Генпроектировщиком проекта является АО "Мосинжпроект", а генподрядчик – АО "Объединение "ИНГЕОКОМ".
Окончание работ запланировано на 2016 год.